Радиоприёмник
автомобильный "А-695" с 1945 года выпускал Ленинградский НИИ-695. В середине
1945 года на конвейер главного завода страны поставили автомобиль ''ЗИС-110'',
новый флагман отечественного автопрома. В состав штатного оснащения входил
радиоприёмник ''А-695'', имеющий 5 диапазонов; три ДВ, СВ и два КВ. Приёмник
устанавливался и на появившемся пятью годами позже автомобиле ЗИМ - несмотря
на двойную разницу напряжений бортовой сети. Автомобильный радиоприёмник
''А-695'' - шестиламповый супергетеродин. Приём радиостанций производится
на штыревую телескопическую антенну длиной 0,9 метра. Приёмник выполнен
в виде двух блоков. Один из них содержит приёмник с громкоговорителем,
второй - умформер с фильтрами. Одной из особенностей приёмника является
отсутствие в нём конденсатора переменной ёмкости. Настройка контуров производится
ферроиндукторами. Механизм переключателя диапазонов (кнопочного типа) смонтирован
вместе со шкалой и агрегатом катушек средних и коротких волн. Шкала приёмника
имеет условную градуировку в виде равномерных делений и освещается с торцов,
причём цвет шкалы меняется в зависимости от положения регулятора тембра.
Красный цвет соответствует широкой полосе пропускания, зеленый узкой. В
диапазоне ДВ приёмник может принимать только одну заранее выбранную радиостанцию.
Ручка для её предварительной настройки находится на задней крышке. Для
диапазонов ДВ и СВ применены отдельные ферроиндукторы при помощи которых
настраивается входной контур. В диапазоне коротких волн в контур входит
средневолновая катушка параллельно которой подключаются различные КВ катушки
соответствующие всем трём растянутым диапазонам. При этом все входные контуры
настраиваются заранее на среднюю частоту каждого из этих диапазонов и не
перестраиваются, при приёме разных станций. Настройка на частоту производится
контуром гетеродина. В диапазонах СВ и КВ настройка плавная, а в диапазоне
ДВ контур заранее настраивают на частоту станции, после чего нажимают кнопку.
Диапазоны принимаемых частот: ДВ 165...400 кгц, CВ 560...1400 кгц. КВ-19м
15...15,35 Мгц, КВ-31м 9,3...9,8 Мгц, КВ-49 м 5,8...6,5 Мгц. ПЧ 460 кГц.
Чувствительность в диапазонах ДВ, СВ - 100 мкв, на КВ-30 мкв. Избирательность
46 дб. Выходная мощность 4 вт. Питание цепей накала осуществляется непосредственно
от 6 вольтового автомобильного аккумулятора а высокое (анодное) напряжение
получается от умформера ''РУ-456'', рассчитанного на нормальную работу
от источника напряжением 12 в. А так как напряжение аккумулятора 6 вольт,
то умформер работает с недогрузкой, удлиняя срок службы. Анодное напряжение
имеет величину 210 В и силу тока 70 ма. В футляр с умформером входят пусковое
реле и детали фильтра питания.
-
Описание
модели и схема в справочнике Е.А. Левитина. Описание модели в журнале
Радио
№ 2 за 1947 год. Фото Максима Новикова, Москва.