На стартовую страницу сайта
 
 
Радиоприёмник автомобильный "А-695" с 1946 года выпускал Московский НИИ-695. В состав штатного оснащения автомобиля "ЗИС-110" входил радиоприёмник ''А-695'', 6-ламповый супергетеродин, имеющий 5 диапазонов; три ДВ, СВ и два КВ. Приём станций производится на штыревую телескопическую антенну длиной 0,9 метра. Приёмник выполнен в виде двух блоков. Один из них содержит приёмник с громкоговорителем, второй - умформер с фильтрами. Одной из особенностей приёмника является отсутствие в нём конденсатора переменной ёмкости. Настройка контуров производится ферроиндукторами. Механизм переключателя диапазонов (кнопочного типа) смонтирован вместе со шкалой и агрегатом катушек средних и коротких волн. Шкала приёмника имеет условную градуировку в виде равномерных делений и освещается с торцов, причём цвет шкалы меняется в зависимости от положения регулятора тембра. Красный цвет соответствует широкой полосе пропускания, зелёный - узкой. В диапазоне ДВ приёмник может принимать только одну заранее выбранную радиостанцию. Ручка для её предварительной настройки находится на задней крышке. Для диапазонов ДВ и СВ применены отдельные ферроиндукторы при помощи которых настраивается входной контур. В диапазоне коротких волн в контур входит средневолновая катушка параллельно которой подключаются различные КВ катушки всех трёх растянутых диапазонов. При этом все входные контуры настраиваются заранее на среднюю частоту каждого из этих диапазонов и не перестраиваются, при приёме разных станций. Настройка на частоту производится контуром гетеродина. В диапазонах СВ и КВ настройка плавная, а в диапазоне ДВ контур заранее настраивают на частоту станции, после чего нажимают кнопку. Диапазоны принимаемых частот: ДВ 165...400 кГц, СВ 560...1400 кГц. КВ-19 м 15...15,35 МГц, КВ-31 м 9,3...9,8 МГц, КВ-49 м 5,8...6,5 МГц. ПЧ 460 кГц. Чувствительность в диапазонах ДВ, СВ - 100 мкВ, на КВ - 30 мкВ. Избирательность 46 дБ. Выходная мощность 4 Вт. Питание цепей накала осуществляется непосредственно от 6 вольтового автомобильного аккумулятора а высокое (анодное) напряжение получается от умформера типа ''РУ-456'', рассчитанного на нормальную работу от источника напряжением 12 В. А так как напряжение аккумулятора 6 В, то умформер работает с недогрузкой, удлиняя срок службы. Анодное напряжение имеет величину 210 В и силу тока 70 мА. В футляр с умформером входят пусковое реле и детали фильтра питания.    Описание модели и схема в книге Е.А.Левитина.      Описание в Радио № 2 за 1947 год.
 

-----

i