Радиоприёмник
автомобильный "А-695" с 1946 года выпускал Московский НИИ-695. В состав
штатного оснащения автомобиля "ЗИС-110" входил радиоприёмник ''А-695'',
6-ламповый супергетеродин, имеющий 5 диапазонов; три ДВ, СВ и два КВ. Приём
станций производится на штыревую телескопическую антенну длиной 0,9 метра.
Приёмник выполнен в виде двух блоков. Один из них содержит приёмник с громкоговорителем,
второй - умформер с фильтрами. Одной из особенностей приёмника является
отсутствие в нём конденсатора переменной ёмкости. Настройка контуров производится
ферроиндукторами. Механизм переключателя диапазонов (кнопочного типа) смонтирован
вместе со шкалой и агрегатом катушек средних и коротких волн. Шкала приёмника
имеет условную градуировку в виде равномерных делений и освещается с торцов,
причём цвет шкалы меняется в зависимости от положения регулятора тембра.
Красный цвет соответствует широкой полосе пропускания, зелёный - узкой.
В диапазоне ДВ приёмник может принимать только одну заранее выбранную радиостанцию.
Ручка для её предварительной настройки находится на задней крышке. Для
диапазонов ДВ и СВ применены отдельные ферроиндукторы при помощи которых
настраивается входной контур. В диапазоне коротких волн в контур входит
средневолновая катушка параллельно которой подключаются различные КВ катушки
всех трёх растянутых диапазонов. При этом все входные контуры настраиваются
заранее на среднюю частоту каждого из этих диапазонов и не перестраиваются,
при приёме разных станций. Настройка на частоту производится контуром гетеродина.
В диапазонах СВ и КВ настройка плавная, а в диапазоне ДВ контур заранее
настраивают на частоту станции, после чего нажимают кнопку. Диапазоны принимаемых
частот: ДВ 165...400 кГц, СВ 560...1400 кГц. КВ-19 м 15...15,35 МГц, КВ-31
м 9,3...9,8 МГц, КВ-49 м 5,8...6,5 МГц. ПЧ 460 кГц. Чувствительность в
диапазонах ДВ, СВ - 100 мкВ, на КВ - 30 мкВ. Избирательность 46 дБ. Выходная
мощность 4 Вт. Питание цепей накала осуществляется непосредственно от 6
вольтового автомобильного аккумулятора а высокое (анодное) напряжение получается
от умформера типа ''РУ-456'', рассчитанного на нормальную работу от источника
напряжением 12 В. А так как напряжение аккумулятора 6 В, то умформер работает
с недогрузкой, удлиняя срок службы. Анодное напряжение имеет величину 210
В и силу тока 70 мА. В футляр с умформером входят пусковое реле и детали
фильтра питания.
Описание
модели и схема в книге Е.А.Левитина.
Описание в
Радио № 2 за 1947 год.
-
-
-
-
-