Радиоприёмник
автомобильный "А-5" с 1952 года выпускал Муромский радиозавод. Приёмник
''А-5'' является 6 ламповым супергетеродином и предназначен для установки
в автомобилях ''ЗИЛ-110'', ''ЗИМ'' (ГАЗ-12). Выпускался в 2-х вариантах,
с питанием от аккумуляторов напряжением 6 и 12 В. Питание анодов у ламп
от вибропреобразователя. Приёмник вместе с громкоговорителем и блоком питания
собран в общем корпусе. Дополнительный громкоговоритель стоял в задней
части салона автомобиля или за перегородкой. Настройка приёмника производится
изменением индуктивности катушек, с помощью перемещения сердечников из
альсифера. Катушки индуктивности вместе с кнопочным переключателем, выключателем
питания, регуляторами громкости и тембров выполнены отдельным блоком. Шкала
с условной градуировкой в виде равномерных делений и освещается с торцов,
цвет её меняется в зависимости от положения регуляторов тембра с помощью
цветных светофильтров, укреплённых на осях этих же регуляторов; красный
подчеркивает высшие частоты, зеленый низшие, белый указывает на воспроизведение
средних частот звукового спектра. Технические параметры: Диапазоны
частот: ДВ 150...410 кГц, СВ 530...1450 кГц, КВ1 6...6,25 МГц, КВ2 9,5...9,7
МГц, КВ3 11,7...11,9 МГц. ПЧ 465 кГц. Чувствительность модели в ДВ диапазоне
200, СВ 50, в диапазоне КВ 40 мкВ. Избирательность по соседнему каналу
28 дБ. По зеркальному 34 дБ на ДВ, 40 дБ на СВ и 34, 30, 20 дБ соответственно
на КВ поддиапазонах. Диапазон воспроизводимых частот 80...5000 Гц. Выходная
мощность 2 Вт. Потребляемая мощность 53 Вт.
В 1951 году Ленинградскому
институту радиовещательного приёма и акустики ЛИРПА, старое наименование
НИИ-695, дано задание разработать первый серийный автомобильный приёмник
для автомобилей ''ЗИС-110'' и ''ЗИМ'' (он же ''ГАЗ-12''). У автомобилей
было различное напряжение бортовой сети 6 и 12 В. соответственно, поэтому
было разработано 2 варианта приёмника. За основу взят приёмник ''А-695'',
разработанный НИИ-695 в 1944 году. Изготовителем "А-5" стал завод п/я №
5, впоследствии Муромский радиозавод. Радиоприёмники собирали вручную,
тщательно тестировали и отправляли в спецгаражи, где обученные заводом
мастера устанавливали их в автомобили. В каждом гараже был запас приёмников,
ламп, громкоговорителей и вибропреобразователей на случай поломки приёмника
в каком нибудь автомобиле. ''А-5'' было выпущено около 300 экземпляров,
а закончился выпуск в конце 1959 года.
Описание радиоприёмника в справочнике
Е.А.Левитина. Описание в журнале Радио № 7 за
1954 год. Фото Алексея Матусевича. Киев.
-----------------