Радиола
сетевая ламповая "Волга" с 1957 года выпускалась на Рыбинском заводе приборостроения.
Радиола ''Волга'' построена на унифицированном шасси радиоприёмника 1-го
класса. По внешнему оформлению и электрической схеме она аналогична радиолам
''Комета'', ''Жигули'' и ''Октава'', правда у последней несколько иное
оформление футляра. Все модели предназначены для приёма радиовещательных
станций работающих в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ. Диапазон коротких волн
разбит на два поддиапазона. Для приёма в диапазонах ДВ и СВ применена внутренняя
поворотная магнитная антенна, а в УКВ диапазоне внутренний диполь. Имеется
регулировка тембра по НЧ и ВЧ, громкости с тонкомпенсацией, плавная регулировка
полосы по ПЧ АМ тракта, АРУ. В АС установлены по два фронтальных громкоговорителя
2ГД-3 и по два боковых 1ГД-9, обеспечивающих малонаправленную характеристику
излучения во всем диапазоне звуковых частот. При приёме на УКВ и проигрывании
грампластинок, АС радиолы обеспечивает полосу частот 50...10000 Гц. Чувствительность
приёмника при работе с наружной антенной в диапазоне ДВ, СВ и КВ около
100 мкВ, в диапазоне УКВ 20 мкВ, при работе с магнитной антенной в диапазонах
СВ, ДВ не хуже 10 мВ/м. Промежуточная частота тракта АМ равна 465 кГц,
тракта ЧМ 8,4 Мгц. Полоса пропускания по ПЧ АМ тракта плавно регулируется
в пределах от 3,5 до 8 кГц. Полоса пропускания ЧМ имеет ширину 160 кгц.
Избирательность по соседнему каналу: в тракте АМ от 30 до 70 дБ, в зависимости
от полосы пропускания по ПЧ, тракте ЧМ 26 дБ. Номинальная выходная мощность
усилителя НЧ 2 Вт, максимальная 4. Чувствительность звукоснимателя 250
мВ. В 1961 году радиола была модернизирована, при оставшимся наименовании
''Волга'' разработан новый и более современный футляр со спрямлёнными углами.
Улучшились параметры новой модели. Однако таких радиол "Волга" было выпущено
ограниченное количество и в начале 1963 года она была снята с производства.
При разработке радиолы ''Волга'' ещё в 1956 году предполагалось выпускать
её в двух вариантах оформления, одном как на приведённых фото и втором,
в стиле модерн с ВЧ громкоговорителями вынесенными на углы передних стоек
футляра. При этом первый вариант планировалось заменить вторым вариантом
со второго квартала 1958 года. Но наверное не судьба, второго варианта
радиолы так и не было. Для увеличения ассортимента продукции и наименований
завод совместно с Сарапульским заводом имени Орджоникидзе использовал общую
модель радиолы и общие заделы обоих заводов для выпуска модели "Комета",
поэтому на некоторых экземплярах радиол ''Волга'' можно встретить шкалу
и заднюю крышку с названием "Комета" или же шкалу от радиолы "Волга" а
на задней крышке наклейку "Комета".
Инструкция
по эксплуатации радиолы "Волга". Оригинальная электрическая
схема радиолы "Волга". Описание радиолы в справочнике
Е.А.Левитина. Описание радиолы в журнале Радио
№ 12 за 1957 год. Описание радиолы в журнале Радио
№ 10 за 1962 год. Фотографии Зенонаса Лангайтиса. Каунас. Литва.
Видесюжет о радиоле
"Волга".
--
-
-
-
-
-
-
-
-
-